Творческий блог Михайлова А.Н.

Формы влияния концепции "Живая линия" на конфигурацию объектов живой и неживой природы.

Общеизвестно, что потенциал художника – это наблюдательность и заимствование жизненных основ взаимодействия у природы. В природе обычно выделяют три формы сосуществования живых объектов...

Подробнее...

О "живых" и "мертвых" линиях

Метод изучения и копирования элементов флоры и фауны дает возможность добиться значительных результатов в вопросах искусства. Использование линии в природе чрезвычайно многообразно.  Если точка исходя еще из концепции В. Кандинского – это «первоэлемент» ( в том числе в живописи, графике), начало всего, то линия – это след перемещающейся точки, ее произведение. Она возникла из движения, а именно вследствие уничтожения высшего, замкнутого в себе покоя точки. Это скачок из статики в динамику. Таким образом, линия – величайшая противоположность живописного первоэлемента – точки.

 В зависимости от присутствия солнечного света все линии делятся на «мертые» и  «живые».

«Мертвая» линия  распространяется в условиях, куда не приникает солнечный свет. Это подземный и пещерный мир теней. В нем рождаются и живут такие объекты, как минералы. Им свойственная тсрогость и жесткость, острота и прямота линий и форм, как внешних, так и внутренних. Академическое взаимодействие простых фигур в мире «мертвых» линий изложено в Концепции формообразования "Простое в сложном" .

«Живая» линия,  напротив, распространяется в среде, где властвует свет (флора и фауна). В этом мире практически нет острых углов, линии и формы пластины и округлы.  Здесь торжествует динамика жизни, главный закон выживания – закон подчинения, закон взаимодействия «хищника» и «жертвы».

http://www.zoofirma.ru/